четверг, 5 ноября 2015 г.

Рассказ Дилетанта.

Маленькая Преамбула.

… Сильные и продолжительные раскаты грома слышны далеко и  долго. Так и впечатления от Дня «Старшего поколения», которое прошло в начале октября этого года, доносятся и сейчас. И так, приступим к рассказу.

На днях, выгуливая собаку, я встретил мужчину пенсионного возраста, лицо которого мне показалось знакомым. Мы разговорились и оказалось, что он был в ЦСО 3 октября на Дне открытых дверей, посвящённому Дню «Старшего поколения». Я поинтересовался, как ему понравилось или нет? Он развеселился и выдал мне такой чудесный рассказ, что мне захотелось поделиться с вами. Я почти ни чего не изменил, только не стал употреблять те идиоматические выражения и междометия, которыми изобиловала его речь. Постараюсь передать его речь и рассказ без изменений и от первого лица, как запомнил. Поехали…..

«В субботу, 3-го октября, я пошёл в ЦСО «Бабушкинский», где была обещанная льготная подписка на газету (ну, как упустить халяву?). При входе меня встретили, поздравили с праздником и всучили, какую – то непонятную бумажку с непонятными знаками и квадратами. На все вопросы, как мои, так и приходивших людей, ответ был один. В 11 «нуль-нуль» открытие праздника и оглашение инструкций по игре, регламенту праздника и т.д.
Пришлось ждать около часа, за это время посмотрел все помещения, остался вполне доволен, хотя прибывающий люд толкался, шумел и требовал разьяснений. И вот 11 «нуль-нуль» в «Матюгальник» нас пригласили в актовый зал, где поздравляли с праздником и коротенько «минут 40» вдалбливали нам, как выполнить все условия игры и получить ценные призы, рассказали нам о том, что нас ждут шумные развлекательные мероприятия, концерты и т.д. И главное,  «Собери мозаику» надо выполнить до 12-30. А мне вдруг захотелось выиграть, а вдруг «шампанское» или что–то покрепче. Быстро помчался, расталкивая конкурентов, влетел в первый кабинет, а там «Спа-Салун» и уже сидят. Я к девушкам, дайте мне, «плиз», заветную бумажку с текстом, а мне «ни-ни» разрешили давать только тем, кто пользуется нашими услугами. Я в крик, да намажьте мне хотя бы «губы» или приведите в порядок лысую голову. А в ответ, а у нас нет парикмахерской. Ага, вот и лазейка! На моё счастье тут находилось представительница независимого судейства, да к тому же и главная. Я к ней с поклоном, хочу выиграть… дайте бумажку. Она улыбнулась, помотала головой и выдала заветный клочок. Ликуя, помчался дальше, а рядом бильярд и куча народу участников турнира. Быстро прикинул, что тут и до вечера не управиться, а бумажка то нужна. Записался, тут же слил партию, схватил бумагу и вперед, чую впереди, какой-то мужичок все время меня опережает. Решил сделать ход конем и побежал в конец списка. Оказался прав. Народ ещё не добежал. Заскакиваю в класс умельцев, а там опять «капкан». Руководитель кружка рисовальщиков Юрий Александрович с ехидной улыбочкой предлагает кисточки, краски и, пока не нарисуешь праздничную открытку, ни о какой бумажке даже не мечтай. Кое-как  накарикатурил открытку (глаза бы не смотрели) хвать бумагу и в путь, а комнату заполнили до отказа энтузиасты рисования, но я то успел.

Дальше попал в комнату спецов по всяким жизненным проблемам, их там тьма и юрист и пожарник, и ЖКХ и прочее всех же надо обойти и озадачить, а время то бежит. Кое – как отбрыкался, взял бумагу и вперёд ( про подписку, конечно, забыл). Залетаю в актовый зал и попадаю в крепкие объятья Николай Николаевича, а он ни в какую не даёт нужную бумажку, давай, играй, пой, танцуй. Ужас!!! «С моими-то талантами…». Оглядываюсь по сторонам в растерянности и вижу приятно улыбающуюся миловидною женщину с пакетиком и заветными бумажками. Падаю на колени и молю «дайте, пожалуйста». Она «вот отчибучишь что-нибудь, дам две». А я же ничего такого не умею. Читай «Стиш», а у меня отшибло всё от страха аудитории, я как зовут себя-то не помню. Короче, замучила меня Галина Николаевна, пришлось изобразить «танец паралитика», «прозаикаить» какие то строчки, но цель достигнута, очередной кусочек текста у меня. Уже ничего не соображая, пошатываясь, помчался во «вкусную комнату» и бах носом в дверь «закрыто!». Всё откроется по приказу. А как с бумажкой? Иди в комнату отдыха, а там опять гармонь, розыгрыши и «песняки». И тут опять «ехидная» Галина Николаевна: «А бумажку только за эксклюзивный рецепт. Один рецепт –пол бумажки, 2 рецепта целая». Почесал «репу», (то бишь свою седую и лысую голову) и унёсся мыслями в далёкие- далёкие годы, когда баловал своих маленьких детишек всякими придумками. Нацарапал рецепт и счастливый пошёл далее. А в это время шёл концерт, перемешиваясь с викторинами, играми, песнями. А из кухни, где колдовали умелицы-хозяюшки, шли такие запахи, что все мозги отключались. В зале возник тихий ропот. Народ хотел не только зрелищ, но и хлеба. Но приказ организатора праздника был строг и не умолим. Антракт и поедание яств в 15 «нуль-нуль» и не возникать! (У-у-у-у диктатор!). Ропот стих и бунт не состоялся. Поучавствовав в литературной викторине и во всех других, получил отметки, пошёл сдавать полностью заполненную открытку заведующей ОДП– Луизе Рафиковне. Она лучезарно улыбаясь и довольно таки бодренько и душевно послала меня……. К дежурному администратору. Сдав всё, стал с нетерпением ждать результата, подумав, а как они там разберутся, судьи эти. Ведь сдадут, наверное, многие и как различить? Наверняка своим отдадут. Мы то - пришлые. Неожиданно увлёкся концертом, викторинами и забыл даже про еду. И вот долгожданное оглашение. Сначала были поздравления от администрации ГБУ ТЦСО, потом ОДП, потом объявили о каком то «ноу-хау» ОДП и создании журнала «АБАЖУР ОДП». И наконец стали говорить о главном призе и оказалось, что полные листки сдали 7 человек и судьи ломали головы, на их радость нашёлся умелец, который догадался поставить время и облегчённо вздохнув, судьи с чистой совестью отдали победу ему. Да здравствует смекалка и жизненный опыт!!! Не солоно хлебамши, пошёл оформлять подписку, заодно посмотрел, как идёт турнир бильярдистов. Он всё ещё продолжался.

Выписав газеты, решил дождаться обещанного угощения. Опять сел смотреть концерт, номера были хорошие, выступали приехавшие гости, все были веселы и немного уставшие,  люди явно ждали перерыва, а его всё не было. Около двух часов или начале третьего наконец то прошло награждение победителей турнира. И вот случилось. В 15 00 был объявлен антракт и люди устремились в харчевню. Как же было красиво, вкусно и мило. Приветливые хозяйки, улыбаясь, накладывали тарелочки вкусными деликатесами своего приготовления, официантки разносили чай. Антракт продолжался примерно 30-40 минут, а потом опять концерт, викторины, шутки, песни, танцы. Все были хоть и утомлёны, но довольны. Праздник удался!
PS. От себя хочу добавить, что он правильно осветил и подметил заботу и любовь персонала к нам, активность людей заинтересованных, отдачу членов самодеятельных коллективов. Я же ешё хочу сказать, как участник предыдущего праздника, что в этом дне было много нового, а женщины из кружка « вкусные рецепты» сделали своё угощение из рецептов, которые в день города написали наши постоянные посетители ЦСО и приглашённые новые лица.
Надеюсь, что не очень утомил Вас, дорогие читатели, своим длинным пересказом.

Ваш «Дилетант»

Комментариев нет:

Отправить комментарий